МИССИЯ
Несколько лет назад стало модно , особенно для крупных компаний или компаний, стремящихся выглядеть крупными и солидными, при описании себя и своей деятельности применять такие термины, как цели, миссия, задачи и так далее. Причем все эти слова описывали- какие компании хорошии, и что основная их задача, еще при возникновении и даже еще до их создания - служить людям (детям, стране, обществу, прогрессу и т.д.), как говорится выбирете, что понравится. Знакомясь с компанией и читая все это, становилось ясно- компания только и создана, чтобы бесплатно работать, лишь бы людям и др. была польза. И было этих компаний огромное количество, так сказать общество бессребренников и альтруистов. И те, кто управлял этими компаниями, только и мечтали отдать даже свое личное последнее, только бы другим было хорошо!
Читая это, так и рисуется в голове начало рабочего дня крупной коммерческой компании: совещание у главного босса, где он так строго, окидывая взглядом из под насупленных бровей своих подчиненных, гневно вопрошает - "ну что? Кому еще мы помочь -то можем? Кого еще не охватили своей заботой и любовью??" А работники бухгалтерии, финансовых и экономических подразделений, смахнув скупую слезу, судорожно считают и делят, планируют и боятся не успеть вовремя перчислить или обеспечить продукцией своего предприятия тех, кого уже успели найти и на кого успели обратить внимание, пронырливые супер профессионалы менеджеры. И читая год за годом альтруисткие самоописания компаний, так и хочется сказать -"Господа, хватит!! Сколько можно...? За кого в конце концов Вы держите людей и окружающее общество, да в конце концов всех нас? Неужели Вы и вправду думаете, что все сказанное Вами, хоть отдаленно похоже на правду?". А крикнув все это, поневоле задумываешься, а для чего же все-таки все это пишется. И нужно ли это кому нибудь вообще? И кто возложил на них эту Миссию?
Приведу последовательно этапы торговли в обществе:
Средневековая лавка. Сидит торговец и нужно ему продать свой товар и получить за него максимально возможную цену. Будет ли он составлять описание целей и задач своей лавки, а затем еще и знакомить всех своих клиентов и горожан с целями, политикой и миссией своей лавки и своей деятельности? Зачем ему это?
19 век. Лавка купца. На вывеске рядом с именем владельца лавки и профиля деятельности, еще огромное количество информации, которой купец информирует всех о миссии его лавки, о принципах работы и основных задачах. И прочитав это, все сразу понимают, что основная цель работы данного купца - служение обществу, стремление привнести культуру и привить духовные ценности своим покупателям. И, конечно же, не обращая внимание на цены, качество, сервис, совершают покупки только в этой лавке!
Что же такое Миссия компании? Подтверждение поговорки: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит!», либо действительно насущная необходимость для деятельности, без которой ни производство, ни продажи, ни услуги не смогут состояться? А как же тогда раньше все производилось, продавалось и обслуживалось? Раньше, когда еще не придумали все эти маркетинговые уловки и тонкости? Нужно ли это сейчас, когда мир устал от пустых слов, от дел и поступков, которые не несут и не создают ничего позитивного? Может быть нам всем уже набраться смелости. « Плюнуть» на этот словесный лоск и красоту, и просто делать все по совести. И стремиться все делать, как можно лучше. Тогда и будет качество качественным, а польза от услуг и товаров полезной не только тем, кто делает, но и для тех, для кого все это делается, то есть для нас с вами, для простых людей-потребителей.
И покупая товар, потребляя услуги, мы будем уверены, что они гарантированно качественные, удобные, вкусные, полезные, современные и так далее. И не будем судорожно вчитываться в пустые слова и увещевания о Миссии, пытаясь найти подвох или успокоить сами себя. И тогда всем станет жить проще и легче, не будет обмана, фальши, лжи, пустых слов и не выполненных обещаний. И мир вокруг заиграет другими красками, открывая перед нами свои волшебные стороны, показывая свою красоту, восхищая своей мощью и глубиной.
C уважением, Ваш Юрий Алексеев